Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Культурный Дневник

О КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования)      акцентируют внимание учительства на воспитании  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  •  на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.

2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.Культурный дневник может быть использован в рамках  внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников  учащихся класса.

 

6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий:  «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая  культурная семья».

Культурный дневник

Методические рекомендации

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.