Дистанционные курсы организации размещены на Региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области
Школьные площадки / Кировский район / МАУДО «Центр детского творчества»
Для реализации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий разработана нормативно правовая документация и способы контроля.
Педагогические работники подготовили информационные материалы (тексты, презентации, изображения, видео- и аудиозаписи, ссылки на источники информации и т.п.) и задания для обучающихся, которые размещены:
– на платформе онлайн-курсов СОИРО (Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области);
– на сайте образовательной организации;
– в группах объединения в социальных сетях;
– в группах объединения в мессенджерах;
– направляться по электронной почте.
Все информационные материалы и задания, направляемые обучающимся, соответствуют содержанию реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога (по материалам Центра экстренной психологической помощи МГППУ)
- Сохранять, поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
- Сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормально. Будьте спокойны, сдержанны, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!
- Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.
Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее. - Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (через активные виды спорта, физические нагрузки, через доверительный разговор с близкими, на листе бумаги).
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас. Дайте четкую информацию детям о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).
- Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься. - Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение.
- Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
- Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
- Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
- Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
Детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, чтобы остаться одному на время.
Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье.
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
советы психолога
- Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее.
- В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.
- Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка. + часы в зоне видимости.
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации ДО. Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя и администрации, с сайта ОО. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. Сейчас существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам организовать ДО. Также родители уже используют определенные платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
- Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.
- Сохраняйте спокойствие в процессе обучения. Эмоциональное состояние ребенка=эмоциональное состояние взрослого.
- Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.
- Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
- Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СВЯЗИ:
- Горячая линия по оказанию бесплатной психологической помощи заболевшим короновирусом на время карантина по CoViD-19 Судебно-экспертной палаты РФ: 8-800-201-27-45
- Единый общероссийский номер детского телефона доверия создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами РФ: 8-800-2000-122
- Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России: 8-499-216-50-50
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процессана здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать рядрекомендации при организации работы.
- Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
1.1. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 – 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следовательно, работа за одним монитором 2-х и более человек недопустима.
1.2. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы – корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
1.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
1.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК. - Требования к персональному компьютеру
2.1. Для обеспечения более удобного наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать:
2.2 возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости сфиксацией в заданном положении;
регулирование яркости и контрастности.
2.3 Дизайн ПК должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики. - Требования к освещению на рабочих местах
3.1. Помещения, предусмотренные для работы с ПК, обязательно должны иметь
искусственное и естественное освещение.
3.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения (люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильники местногоосвещения.
3.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы
накаливания.
3.4. Необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп. - Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгоесоблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетоммедицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 30 минут («Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»), включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экранемонитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня: - для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ приотсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 – 2 мин. для снятия утомления,которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики
Советы родителям по организации жизнедеятельности детей в режиме дистанционного обучения в ситуации КВИ
Национальная родительская ассоциация, при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации разработала 10 добрых советов для родителей.
- Составьте расписание на каждый день для всей семьи. Помогите ребенку распределить время между учебой и отдыхом. Включите в расписание ребенка время для творчества и спорта.
- Онлайн-обучение увеличивает пребывание ребенка в сети, но не запрещайте ему использовать гаджеты в свободное время. Попробуйте вместе найти баланс.
- Интересуйтесь онлайн-жизнью своих детей. Вместе обсуждайте темы, которые волнуют ваших детей. Так обережете ребенка от негативного контента.
- Объясните ребенку, что нельзя открывать дверь квартиры не знакомым людям. Объясните, как вести себя в экстренных ситуациях.
- Напоминайте ребенку делать зарядку между занятиями. Делайте зарядку вместе.
- Не забывайте о правильном питании.
- Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Интернет – кладезь информации, открытия вам гарантированы.
- Используйте появившиеся время для общения и воспитания детей.
- Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, поставьте семейный спектакль или сделайте семейный альбом.
- Дети могут научить вас многим возможностям цифровой среды, а вы поможете ребенку отфильтровать контент.